Меню Закрыть

Информационная система управлением образования

“Директор средней школы в селе Гюллюк Гюляр Исмайлова преподает математику, все это время на карантине продолжала заниматься с детьми в онлайн-формате. В селе Гашгачай педагоги, которым уже больше 50 лет, также занимались с детьми онлайн. И таких примеров много. Отрадно, что даже в самых далеких сельских школах занятия не прекратились, и педагоги старшего поколения наряду с молодыми все это время проводили с учениками онлайн-уроки”, – рассказывает Махмудова.

Проблемы с преподаванием в дни карантинного режима в отдаленных селах были связаны исключительно с интернетом, продолжает она.

Некоторые педагоги проводили уроки посредством программы TİMS (Информационная система управлением образования), кто-то снимал видеоурок и посылал ученикам на мессенджер: “Мы старались делать все, что в наших силах, чтобы онлайн-уроки охватили как можно больше учащихся, и пока что на сегодня мы смогли подключить к учебному процессу более 60% учеников. Конечно, имеют место и объективные причины. В отдаленных селах отсутствует интернет, для многих подключиться к мобильному интернету тоже проблема”.

По словам Махмудовой, если бы не проблемы с интернетом, то виртуальные уроки могли бы проводить все педагоги района.

Преподаватели внешкольных учебных заведений в районе также проводят уроки в онлайн-режиме. В центре детско-юношеского развития района функционирует театральный, музыкальный, танцевальный и другие кружки.

“Руководители этих кружков даже танцевальным элементам учат детей виртуально. У нас теперь есть видеоуроки по ткачеству, видам прикладному искусства, по которым может учиться любой желающий”, – рассказала представитель отделения образования Гахского района.

Нет ничего невозможного

Нахаят Гусейнова преподает математику в средней школе села Гаратала Гахского района уже сорок лет. Она уверена, что онлайн-уроки не смогут заменить традиционные. Но в нынешних условиях весь мир пытается противостоять коронавирусной инфекции, и потому во всех сферах люди стараются максимально заменить живое общение виртуальным.

© SPUTNIK / SHAHPERI ABBASOVAПреподаватель математики Нахаят Гусейнова

“Вот и мы стараемся сделать так, чтобы время на карантине не пропадало зря. Раньше телефон мне был нужен только для звонков, сегодня он стал неотъемлемой частью моей жизни. Весь день я общаюсь через мобильные приложения с учениками, собираю группы, провожу уроки”, – говорит Гусейнова, добавляя, что еще совсем недавно сельские учителя считали, что проводить уроки онлайн невозможно.

“Но, к счастью, мои молодые коллеги помогли мне. В какой-то момент я сделала, казалось бы, невозможную задачу возможной. А значит, если постараться, то все возможно. Сегодня я постоянно на связи с учениками и стараюсь, чтобы они полностью осваивали программу”, – сказала она.

Руководительница внешкольной подготовительной группы Санубар Аббасова тоже призналась, что поначалу очень волновалась, не могла представить себе, как будет проводить уроки в онлайн-формате, но со временем привыкла: “Теперь я на связи с родителями детей каждый день, провожу уроки. Иногда не получается, интернет подводит, приходится прекращать урок. В таких случаях работаем по телефону”.

Все преподаватели сходятся во мнении, что если бы не было проблем с частыми отключениями интернета и электричества в Гахском районе, то никаких особых проблем с виртуальными уроками и вовсе не было бы.