ОХРАНА ТРУДА

Документы, необходимые образовательной организации для организации дистанционного обучения

1. Временное положение «О порядке реализации образовательных программ с использованием дистанционного обучения», в котором определяется порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (к примеру, индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам. Срок действия определяется педагогическим советом школы со ссылкой на федеральный (региональный) нормативный акт.
2. Согласие родителей/законных представителей на дистанционное обучение.
3. Приказы руководителя образовательной организации:
• о назначении ответственного координатора по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;
• о назначении педагогов для реализации дистанционного обучения с указанием учебной нагрузки;
• о расписании для классов по всем предметам в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривающем дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Каждый тип имеет свою специфику организации и структуриза­ции содержания образования. Организация учебного процесса в дистанционном режиме — это такой же сложный процесс, как и в очной форме, но построенный на основе интерактивных инфор­мационных и цифровых технологий.

Среди педагогических технологий наибольший интерес для дис­танционного обучения представляют те, которые ориентирова­ны на групповую работу учащихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источ­никами информации. Именно эти технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных мето­дов, применение полученных знаний в совместной или индивиду­альной деятельности, развитие не только самостоятельного кри­тического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в ходе совместной деятельности. Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения.

При организации учебного процесса можно выделить основные типы организации дистанционного обучения:

  1. Электронный журнал и дневник: все учебные материалы, файлы (видеоролики, аудиозаписи, тесты, опросы и т. д.), указание на материал в бумажных учебниках и домашние задания отправляются учащимся в сообщениях.
  2. Облачные офисные сервисы: документы, календарь, почта, формы, чат, хранилище файлов. Такие сервисы позволяют в режиме онлайн изучать новые материалы, повторять пройденные, выполнять практические упражнения, обсуждать проблемные ситуации, проводить «мозговые штурмы» и дискуссии, интерактивные тесты, самостоятельно работать с ресурсами, сотрудничать с обучающимися. Самые популярные: MicrosoftOffice365, GoogleSuiteи МойОфис.
  3. Сайт образовательной организации и личные сайты педаго­гов, на которых возможно размещение информации о задани­ях и материалах для самостоятельного изучения новых тем, об образовательных ресурсах. Обязательна обратная связь для взаимодействия педагога и обучающихся через создание ча­тов, опросов и т. д. Важна модерация сайтов.
  4. Видеоконференции (видео уроки) проводятся, как правило, на основе рассылки на электронные почты участников или раз­мещения объявления с указанием ссылки для входа. В насто­ящее время самыми популярными сервисами для организа­ции видеоконференций являются приложения Skype, MicrosoftTeams, Zoom, GoogleMeet.
  5. Образовательные платформы. На сегодняшний день в сети огромный выбор образовательных платформ, которые каждый педагог может использовать в своей работе. Все эти ресурсы предлагают интерактивные материалы по разным предметам, темам, направлениям.