Меню Закрыть

Эпоха онлайн-обучения какой будет система образования после пандемии

Пандемия коронавируса негативно сказалась на системе образования, при этом пострадали все – начиная с учеников начальных классов, заканчивая студентами.

После пандемии коронавируса дистанционное обучение станет возможным не только в системе высшего образования, но и на уровне среднего, появятся виртуальные школы. Об этом  сказал эксперт в сфере образования Кямран Асадов, комментируя вопрос о влиянии пандемии на систему образования в целом.

Законодательно введение дистанционного образования в республике предусматривалось с 2009 года, но за прошедшие 11 лет никакой работы в данном направлении не велось, отметил он. Однако, именно в период пандемии стало очевидно, насколько важное значение имеет обучение на расстоянии.

Онлайн-образование важно прежде всего потому, что является доступным, особенно это касается тех, кто по той или иной причине не в состоянии посещать учебные заведения. Кроме того, в определенной степени онлайн-уроки могут способствовать сокращению расходов на образование, продолжил эксперт. Что касается вузов, то в период пандемии на передний план вышли три проблемы, указал он.

Прежде всего – организация учебного процесса в сложившейся ситуации таким образом, чтобы добиться качественного образования. Второе – оказание поддержки учителям, не обладающим навыками работы в виртуальном пространстве, и третье – поддержка учеников, не имеющих возможности для онлайн-обучения.

В настоящее время, по мнению эксперта, нужно, в первую очередь, подготовить и одобрить законодательную базу для дистанционного образования. После этого должны быть предоставлены ресурсы для обеспечения доступности дистанционного обучения в режиме онлайн для всех.

Эксперт в сфере образования Гошгар Магеррамов также полагает, что пандемия коронавируса негативно сказалась на системе образования, при этом на всех ее уровнях. Несмотря на меры, предпринимаемые министерством образования и другими соответствующими структурами, ситуация сложилась неудовлетворительная, пострадали все – начиная с учеников начальных классов, заканчивая студентами.

Ситуацию пытались исправить, запустив телеуроки и систему “Виртуальная школа”, продолжил он. Однако халатность родителей, отсутствие мотивации у учеников, слабый интернет или же его полное отсутствие в некоторых районах помешали некоторым использовать возможности, предоставляемые государством.

“При этом никто не утверждает, что виртуальные уроки способны заменить традиционные. Это всего лишь средство сократить нанесенный ущерб”, – отметил он.

Приостановка занятий с репетиторами также негативно сказалась на процессе подготовки абитуриентов, и все это, безусловно, отразится на результатах выпускных и вступительных экзаменов.

Что касается вузов, то некоторые из них проводили уроки посредством программы Zoom, другие создали свою собственную платформу дистанционного обучения. И эти учебные заведения в определенной степени справились с ситуацией. Правда, не все студенты могли подключаться к занятиям, и опять же из-за проблем с интернетом, отметил Магеррамов.

В целом, эксперт считает ущерб, нанесенный пандемией системе образования, большим и полагает, что возместить его можно будет в следующем году, после возвращения к нормальной системе обучения.

Следует добавить, что количество пользователей Zoom составило 10 миллионов в декабре 2019 года, и уже 200 миллионов в марте 2020 года, а оборот компании за время пандемии достиг 42 миллиардов долларов.